Из-за «Платона» вырастет стоимость жилья
16.12.2015
Введение дорожного сбора для грузовиков сильно повлияет на рынок недвижимости. К такому выводу пришел уральский политик-коммунист Владимир Коньков. По его расчетам, цена каждого квадратного метра увеличится примерно на 10%.
Владимир Коньков — депутат Законодательного Собрания Свердловской области. А еще он Заслуженный строитель России. Народный избранник решил просчитать экономическую эффективность «Платона» в отдельно взятой (и хорошо знакомой) сфере деятельности.
Большегрузные автомобили в строительстве используются часто. Они перевозят песок, щебень, бетон, доски, черепицу и многое другое. Новый налог существенно увеличит затраты застройщиков. Чтобы компенсировать расходы, им придется увеличивать конечную стоимость помещений. Либо экономить на чем-то.
А экономить компания может двумя способами:
- На рабочей силе. Правда, в этом случае «Платон» не увеличит казну, а наоборот уменьшит. Предприятие сократит работников, те перестанут платить НДФЛ, и в бюджет будет поступать меньше денег.
- На материалах. Но тогда ухудшится качество жилья.
Как ни крути, потребитель в любом случае страдает. И такая ситуация наблюдается не только в строительстве, но и в других отраслях.
Владимир Коньков вообще не уверен, что программа «Платон» окупит себя. Да, государство получит какие-то суммы с перевозчиков. Но при этом уменьшатся другие отчисления: подоходные налоги, НДС и т.д.
По словам депутата, в нынешние непростые времена увеличивать количество поборов не стоит. Напротив, следует уменьшить налоги для предприятий: ведь благодаря их деятельности наполняется бюджет.
В ГосДуме считают иначе. Сейчас дорожный сбор для машин массой более 12 тонн составляет 1,53 руб. за 1 км пути. Но уже с 1 марта 2016 г. сумма будет увеличена до 3,06 руб. за километр.
Не всё собранное пойдет в бюджет. Часть средств получит компания «РТИТС». Эта фирма занимается обслуживанием «Платона», ее владелец — известный предприниматель Игорь Ротенберг.
Источник: www.skladofis.ru