- Главная
- Полезная информация
- Складской персонал
Складской персонал
18.05.2020
В крупных складских комплексах имеется большое количество сотрудников, выполняющих различные обязанности.
- Приемщики распаковывают продукцию, осуществляют ее приемку по количеству и подготавливают данные для оприходования и составления актов приемки.
- Товароведы осуществляют приемку продукции по качеству. Они ответственны за обеспечение нужных условий хранения товаров. Товароведы анализируют данные о движении запасов по различной номенклатуре и сообщают о необходимости пополнения коммерческому отделу.
- Отборщики производят отбор товаров.
- Упаковщики укладывают продукцию в тару, которую потом маркируют и пломбируют. Они отвечают за правильность упаковки, которая должна исключать механические повреждения и недостачу продукции в упаковочном месте.
- Водители подъемнотранспортных механизмов перемещают и укладывают товары на хранение в механизированных складских комплексах.
- Кладовщики могут отвечать за перемещение и укладку товаров в небольшом немеханизированном складе. Если складской комплекс большой, то его делят на несколько участков или секций, контроль над которыми поручают кладовщикам (заведующим секциями или старшим кладовщикам). Обязанности кладовщиков похожи на обязанности завскладом. Они осуществляют прием и отпуск продукции, оформляют соответствующую документацию, рационально размещают грузы на хранение, отвечают за сохранность продукции, ведут учет движения товаров, руководят работой персонала: приемщиков, отборщиков, упаковщиков, грузчиков, водителей и прочих сотрудников.
Эффективное управление подчиненными
У сотрудников должны быть обязанности и полномочия для их эффективного исполнения. Иногда бывает, что работники не обладают достаточной свободой выполнить порученную им работу. Отсутствие возможностей для проявления инициативы и принятия решений приводит к тому, что у наемного персонала уменьшается желание качественно выполнять свою работу. Конечно, полномочия можно ограничивать или расширять, но обязательно нужно четко их определить.
Руководство должно отвечать за эффективную работу компании. Очень важно, чтобы подчиненные уважали руководителей и доверяли им. В этом случае сотрудники будут с удовольствием выполнять все указания. В зарубежных компаниях принято считать, что главным для успешного руководства является полная осведомленность подчиненных об их обязательствах и ответственности. Работники должны точно знать кому именно они подчиняются, что именно они должны делать, каким образом их деятельность влияет на конечный результат.
Менеджер должен быть уравновешенным и беспристрастным в отношениях с подчиненными, он не должен выделять любимчиков. Если сотрудники почувствуют несправедливое отношение со стороны руководства, то атмосфера в коллективе станет напряженной, а это, в свою очередь, скажется на производительности труда. Плохие отношения между вышестоящими и нижестоящими сотрудниками обязательно приведут к отрицательным последствиям: удовлетворенность работой у сотрудников снизится, это отразится на отношениях с клиентами, на имидже компании и ее положении на рынке.
Именно поэтому на западе уделяют особое внимание «человеческим отношениям». Там даже к неквалифицированным рабочим относятся с уважением. Начальник, который ведет себя пренебрежительно по отношению к подчиненным, обязательно подвергнется осуждению, что впоследствии осложнит его карьерный рост. В качестве примера можно привести название должности «уборщица» в англоязычных странах. Даже в штатном расписании ее называют «cleaning lady» – «леди чистоты». В английском языке обращение «леди» к дамам, не имеющим титула, используется для того, чтобы подчеркнуть уважение.
Если подчиненный сотрудник совершил ошибку, руководитель разговаривает с ним наедине, без свидетелей. В разговоре менеджер не ругает сотрудника и не критикует, а тактично указывает на недочеты в работе с целью предотвратить их в дальнейшем. Рабочие развитых стран активно поддерживаются профсоюзами, у сотрудников развито самоуважение. Например, бывают случаи, когда работник увольняется и не требует положенной компенсации из-за того, что начальник повысил на него голос. Сейчас в России высококвалифицированные специалисты уже не позволяют пренебрежительного отношения к себе со стороны начальства: в этой среде сотрудников наша страна уже догнала развитые страны.
Менеджеру очень важно не обещать невозможного или трудновыполнимого. Ему необходимо держать свое слово, чтобы не потерять доверие своих подчиненных.
Руководству стоит обратить внимание на то, что часто именно подчиненные могут предложить эффективное решение какой-либо проблемы. Если в компании будут поощряться и внедряться такие предложения, то атмосфера в коллективе улучшится, и повысится уважение к начальству и фирме.
Работникам необходимо поручать работу в объеме, который реально может быть выполнен. Если работы разного типа делаются одними и теми же сотрудниками, это приводит к ошибкам, лишним затратам и уменьшению производительности. Поэтому, например, лучше не объединять работы по приему продукции с упаковкой товаров.
Руководителям стоит стараться удовлетворять необходимые нужды персонала. Менеджменту стоит обращать внимание на следующие нужды подчиненных:
- Физические нужды. Сотрудникам нужны чистые душевые и туалеты, хорошо освещенные и вентилируемые помещения. Большинство предпочитает обедать не на рабочем месте, поэтому желательно оборудовать кухню или столовую.
- Безопасность. Персоналу нужно быть уверенным, что на рабочих местах выполняются все требования по охране труда, люди должны чувствовать себя застрахованными от травматизма.
- Стабильность. Сотрудники хотят защиты от вынужденных простоев при сдельной оплате. Например, в случаях несвоевременной доставки продукции или небольшого количества заказов.
- Социальные нужды и навыки. Большинство рабочих хотят повышать свою квалификацию и приобретать новые навыки. Сотрудникам нужно уважительно взаимодействовать друг с другом, ценить мнение коллег, уметь оказывать и принимать помощь.
- Карьерный рост. Квалифицированные работники надеются, что со временем им поручат более высокооплачиваемую должность. У них может быть желание организовать собственный склад или добиться успеха каким-то другим способом.
Конечно, не всегда возможно удовлетворить все требования сотрудников. Однако руководителям стоит внимательно слушать жалобы нижестоящих работников. Социологи полагают, около 40% обратившихся с жалобой удовлетворяются только тем, что руководитель их терпеливо выслушал. После жалобы подчиненного начальнику нужно оценить обоснованность претензий. Для адекватной оценки он должен знать как можно больше о своих подчиненных: об их семьях, проблемах, интересах и увлечениях. Руководитель должен уметь прогнозировать развитие требований работников с течением времени.
Сотрудникам следует точно оценивать полученные ими результаты. Для этого им должны быть абсолютно понятны цели работы и предъявляемые требования. Конечно, обычно существует разница между замыслом, его осуществлением и конечным результатом. Однако успешный руководитель должен минимизировать эту разницу.
Оплата трудовой деятельности
В последние десятилетия во всех государствах повышается оплата труда. Это связано с несколькими причинами:
- общее увеличение доходов;
- большая мобильность сотрудников;
- рост профсоюзного влияния;
- увеличение социальной государственной защиты;
- повышение внимания сотрудников к дополнительным льготам.
Поэтому сейчас сотрудники ждут не просто оклада или сдельных ставок. Они имеют права на:
- стабильный доход;
- получение желанного уровня жизни;
- надежность и безопасность работы;
- постоянство работы;
- признание заслуг в успехах всей компании;
- стимулирующие бонусы для увеличения производительности труда;
- льготы.
Предоставляя работникам вышеперечисленные преимущества, руководители компании рассчитывают, что сотрудники будут выполнять следующие требования:
- регулярно присутствовать на рабочем месте и не терять время впустую;
- прилагать адекватные производительные усилия;
- строить доброжелательные отношения с коллегами;
- соглашаться с целями компании и стремиться к их воплощению.
Менеджмент компании вправе рассчитывать на:
- справедливый валовый доход от реализации труда сотрудников;
- получение отдачи от средств, вложенных в оплату труда;
- стабильный рост компании.
Нужно помнить, что бессмысленно давать работникам невыполнимые задания. Руководство должно разработать такие методы оплаты труда работников, чтобы регулярные задания были реально достижимыми, а вознаграждение платилось только за дополнительные усилия. Во многих странах при сверхурочных работах сотрудникам кроме дополнительной платы предлагают бесплатный ужин.
Обычно складской персонал состоит из людей без высшего образования, которые получили профессиональные навыки и знания в процессе небольшого обучения и практики. Если работники будут добросовестно относиться к своим должностным обязанностям, то они смогут изучить номенклатуру хранящейся продукции, условия хранения и особенности обращения с товаром. Однако если в штате компании недостаточно восприимчивых к обучению и новым знаниям рабочих, или у сотрудников из-за высокой занятости нет возможности изучить всю необходимую информацию, то руководству нужно грамотно организовать контроль. Необходимо обеспечить регулярные проверки правильности выполнения всех операций, порученных сотрудникам, так как от качества их работы зависит репутация фирмы.
Теги: персонал
Также в разделе
Новости
20.09.2023
10.07.2023
04.07.2023